воскресенье, 17 мая 2015 г.

Время убирать камни


Как и большинство тех, у кого не в порядке желчный пузырь, я надеялась обойтись без операции, но не получилось. 

Впрочем, в итоге вмешательство оказалось не таким уж страшным.

Язва, сердце или печень?  

Всё началось с того, что у меня стали появляться резкие боли справа, ближе к желудку, причём не после еды, а при физических нагрузках, например, когда поднимала тяжёлое, наклонялась при мытье полов. 

Сначала я подумала, что это даёт о себе знать сердце.

Никакой горечи во рту и тяжести в правом подреберье у меня не было, так что на печень и желчный подозрения не падали. Хотя после особо обильной трапезы ощущение дискомфорта появлялось. Может, всё-таки язва?

В поликлинике терапевт поставил мне диагноз – «хронический холецистит», то есть воспаление желчного пузыря. И посоветовал пить отвар кукурузных рылец, а боль «гасить» ударными дозами но-шпы. 

Но поскольку боли продолжались и становились сильнее, я снова пошла к врачу. Мне сделали УЗИ брюшной полости. Так и обнаружилось, что у меня в желчном пузыре несколько оксалатных камней диаметром до 2 см, да ещё с острыми краями.


Комментарий специалиста
Елена Комина, гастроэнтеролог:

– Главная причина развития холецистита и, как следствие, образования камней – нерегулярное питание. Правда, только если есть наследственная предрасположенность, так что всегда полезно поинтересоваться, были ли у близких родственников проблемы с печенью и желчным. 

Если к тому же мало пить жидкости в течение дня, то из организма не вымываются соли, желчь застаивается и камни образуются быстрее.

На ранней стадии с ними можно бороться с помощью желчегонных сборов. А также применять препараты, которые достаточно эффективны. 

Но оксалатные камни большого размера народными средствами не выгоняются, единственный способ – операция, при которой удаляют желчный пузырь.


Первый раз под наркоз

Моё состояние довольно быстро дошло до того, что приступ боли мог вывести из строя в любой момент, и я поняла: дальше экспериментировать опасно. Началась подготовка к операции.

В свои 50 лет я ни разу не «ложилась под нож» и очень переживала, что придется надолго выпасть из жизни, а у меня столько дел и забот… Но жить в вечном страхе перед приступом еще тяжелее.

И вот я оказалась на операционном столе. Вопреки ожиданиям никаких проблем во время операции у меня не было, поскольку анестезиолог работал очень профессионально, а удаление желчного с помощью эндоскопического оборудования заняло не так уж много времени.

Когда наркоз прошел, на месте удаленного желчного пузыря появилась довольно-таки сильная боль, но ее быстро сняли обезболивающим уколом.

После операции нужно было наладить работу пищеварительной системы. Первые дни «питалась» некрепким чаем или разбавленным соком из некислых фруктов, потом в рационе появились морковное суфле, йогурт, свекла. Пришлось потерпеть, поскольку нельзя было допускать запоров, напряжения в брюшной полости.

На восьмой день меня выписали из больницы, но иногда казалось, будто желчный пузырь «сидит» на своем месте и продолжает докучать мне своим «нытьем». На самом деле это заживала внутренняя рана.


Комментарий специалиста

– В реабилитационный период важное значение имеет дробное диетическое питание. Жирное мясо, наваристые бульоны, жареные блюда, в том числе мучные, все копчености, маринады, консервы, икра, острые приправы, щавель, шпинат, лук, чеснок, кондитерские изделия с кремом – все это должно быть исключено из рациона. 

Запрет распространяется и на свежие овощи и фрукты, потому что они обладают сильным сокогонным действием. Противопоказан ржаной хлеб, вызывающий брожение в кишечнике. Мороженое и напитки со льдом тоже исключаются: холод может спровоцировать спазм желчных путей и боль. И вообще любая газировка, квас, виноградный сок (все, что содержит газообразующие компоненты) просто опасны.

Первое время можно есть только паровые протертые блюда – мясные, рыбные и овощные. Они должны быть всегда теплыми, холодные и горячие вредны. Всю суточную пищу делят на 6–7 порций, последняя трапеза должна быть не позже чем за 2 часа до сна. Научитесь делать паровые суфле – из нежирного мяса и рыбы, запеканки из творога, молочный суп, негустые каши, желе из некислых ягод и фруктов – все это станет хорошим дополнением к рациону. 

А пить нужно не меньше 1,5 л жидкости в день. Очень хорош отвар шиповника – в нем много витаминов, к тому же он обладает желчегонным действием. Только лучше не покупать фильтр-пакеты, а заваривать сухие ягоды в термосе.


Удача не без осложнений

Вроде все шло хорошо, но спустя какое-то время я снова стала ощущать дискомфорт после еды. Мне сделали гастроскопию и обнаружили эзофагит пищевода – заболевание, которое возникает, когда желудочный сок забрасывается в пищевод и раздражает его слизистую оболочку. 

Это нередкое осложнение после удаления желчного пузыря. Пришлось попить препараты, помогающие перевариванию и снимающие вздутие живота.

Через полтора месяца после операции мне разрешили делать специальную гимнастику для живота, чтобы укрепились мышцы не только пресса, но и брюшной полости. 

Ещё порекомендовали класть на верхнюю часть живота 200–300‑граммовый мешочек с песком и на выдохе поднимать его повыше, на вдохе – опускать. То же самое проделать и с мешочком, положенным на нижнюю часть живота, подальше от рубца.

Процесс восстановления пошел довольно быстро. Операцию мне сделали в феврале, а в конце марта я уже смогла выйти на работу. В конце мая немного помогала родным в ремонте квартиры, хотя врачи предупредили: от мытья полов, поднятия тяжестей надо отказаться еще на полгода-год.

По прошествии двух лет после операции я работаю в полную силу и дома, и на работе. Правда, порой возникают проблемы с пищеводом, тогда прохожу поддерживающий курс лечения. Мне приходится также следить за состоянием почек – к этому обязывает предрасположенность к образованию камней. 


А вот соблюдать строгую диету теперь необходимости нет, просто я уже привыкла выбирать полезные продукты, есть 4 раза в день и не переедать.

1 комментарий:

  1. Есть книга: "Андреас Мориц. Удивительное очищение желчного пузыря и печени." Очень советую приобрести, или, в крайнем случае скачать из Интернета. Вот уж действительно удивительная книга, чего стоит, например, такое утверждение:"Современная медицина - самая грандиозная машина убийств". В ней не только о желчном пузыре и печени, здесь о многом. Приобретите, не пожалеете!

    ОтветитьУдалить

Поделиться с друзьями