пятница, 16 октября 2015 г.

Почему плачут маленькие дети?

 

Для младенцев единственным средством сказать, что у них что-то не так является плач. Малыши, если хотят кушать – плачут, если их что-то беспокоит – плачут, если им необходимо материнское внимание – плачут… 

А нам родителям иногда бывает сложно сориентироваться и порой не сразу удаётся понять, почему тревожный «звоночек» прозвенел, почему малыш плачет. Особенно тяжело приходится молодым и неопытным родителям. Итак, почему плачут маленькие дети? 

Вы целых девять месяцев меня ждали, накупили мне одежды, книжек и игрушек на вырост, спорили, как меня назвать. И вот я пришёл! И что я вижу? Я обманул ваши ожидания - а вы думали, что я буду есть, спать и расти, а вы будете умиляться, глядя на всё это? Снимите ваши розовые очки! 

Я, конечно, знаю о своих обязанностях, но у меня тоже есть свой райдер. Я понимаю, что я у вас - первый, поэтому, когда я ору - это не потому, что я монстр. Просто научитесь меня понимать - и всё будет прекрасно!


КОГДА Я ПЛАЧУ ВО ВРЕМЯ КОРМЛЕНИЯ,

беру сосок (бутылочку), на первый взгляд, с интересом и тут же бросаю и громко кричу!
Может быть несколько причин. У меня может болеть что-то во рту ( мне больно глотать). Иногда это насморк. 

Согласитесь, сложно есть и дышать одновременно. А если вы сваляли дурака и не показали меня врачу и не начали лечить - насморк очень легко может перерасти в отит (воспаление среднего уха), и тут уж вам от меня достанется! Покажу вам, где раки зимуют! Даю подсказку - орать буду громко, визгливо, спать ночью точно не дам. 

Ещё секретик маленький - если пальцем притронетесь к моему лицу рядом со слуховым проходом - буду орать ещё громче, а при возможности крутить головой, тогда уж, точно - отит! До приезда врача приложите к уху что-нибудь согревающее (пелёнку, нагретую утюгом, носок с подогретой крупой). Может, успокоюсь, усну ненадолго... ничего обещать не могу...


ПЛАЧУ ПОСЛЕ КОРМЛЕНИЯ,
подтягиваю ножки к животу... Терпите, дорогие мои. Никто и не говорил, что будет легко... В животе у мамы я был на полном обеспечении: климат-контроль, чего захочу - намекну маме, она устроит истерику папе, и вот он несётся в магазин 24 часа покупать какую-нибудь вкусняшку! 

А теперь, когда мой организм должен сам заниматься вопросами пищеварения, придётся потерпеть первые недели, а то и месяц, пока в моём, от рождения стерильном кишечнике, поселятся полезные бактерии, которые будут помогать мне переваривать пищу. А пока у меня их нет - мне нелегко, бывает больно от скопления газов! Но вы можете мне ( и себе) помочь - согрейте утюгом сложенную в несколько раз пелёнку, приложите к моему животику и поносите меня на руках столбиком после кормления - я же это люблю, заодно и мир буду изучать!

Врач выпишет что-нибудь от моей проблемы и будем её решать.
Младенческие колики
Нельзя сказать, что колики – это болезнь. Скорее это функциональные расстройства, которые возникают в результате совершенствования системы желудочно-кишечного тракта и пищеварения малыша. И эти расстройства приносят малышам много беспокойства – газообразование и кишечные спазмы.

Как правило, младенческие колики беспокоят малышей до трех месячного возраста. Конечно, он потом пройдут, но это совсем не значит, что ребенку не нужна помощь.

Во-первых, тревожным «звоночком» для родителей должно служить: холодные ножки ребенка, внезапно покрасневшее лицо ребенка, сжатые в кулачки ручонки, беспокойный сон, крик малыша в послеобеденное и вечернее время, поджатые к животику ножки.

Как помочь малышу?
- Необходимо осторожными круговыми движениями помассировать животик малыша.
- Покачать малыша, придав ему удобное положение.
- Поджать к животику ножки малыша.

ПЛАЧУ, КОГДА ХОЧУ ЕСТЬ!
Если я хочу есть - кричать буду требовательно, громко, протяжно, тянуть ручки навстречу к маме. Что делать? Покормить, конечно. Да, могу и не по времени попросить, да, иногда и ночью. Но вы признайтесь, сами - то к холодильнику не по часам ходите? Хотите спокойствия - покормите.

ПЛАЧУ, КОГДА ПОРА МЕНЯ ПЕРЕОДЕТЬ!
Конечно, кому понравится лежать в мокрых пелёнках, мёрзнуть и икать? Буду сначала хныкать ( просить по-хорошему), не поможет - закачу истерику. Во-первых, мне неприятно. Во-вторых, может появиться опрелость - покраснеют складочки, начнут мокнуть. Поэтому, родители, меняйте пелёнки, памперсы и не забудьте о моей гигиене!


ПЛАЧУ, КОГДА РЕЖУТСЯ ЗУБКИ!
Я же должен готовиться к взрослой жизни - не всегда я буду пить и есть одно молоко, однажды, мне захочется яблока, а может, и шашлыка (правда, это будет не скоро)! Для этого мне нужно обзавестись зубами. Но за всякое удовольствие нужно платить. Взрослые платят стоматологу. А я мучаюсь от зуда дёсен, они напухают, сопли, слюни рекой. Плачу! 

Может повышаться температура. Когда это случится - у меня в 3 месяца, а у кого-то может и в 9 месяцев - всё в пределах нормы. Ну, дайте же что-нибудь погрызть в конце - концов! Хоть зубное кольцо (в аптеке продаётся, там же есть и средства, снимающие зуд дёсен), а бабушка пусть готовит серебряную ложку на первый зуб в подарок!


ПЛАЧУ, КОГДА ХОЧУ ОБЩЕНИЯ, Я ЖЕ - ЧЕЛОВЕК!
Да, я могу позвать вас и имею право! Я соскучился, мне хочется, чтобы со мной посюсюкали, взяли на ручки, а я в возрасте 1 месяц подарил вам в ответ первую улыбку - беззубую, но такую очаровательную!

Внимание
Конечно, грудной ребенок еще совсем мал, но это не значит, что внимание ему не нужно. Он мал, маму или папу он позвать не может и поэтому он плачет. Не надо постоянно держать малыша на руках, ему достаточно нежных маминых прикосновений, услышать заботливый голос матери. Ему главное чувствовать, что его любят, что о нем заботятся и… что мама всегда рядом.

Усталость
Ни для кого ни секрет, что младенцы нуждаются в большем количестве времени для сна. А, значит, если вы берете ребенка с собой по делам, то очень скоро он своим плачем напомнит вам, что ему необходимо спать. Конечно, ребенок может заснуть где угодно, но все же приятнее делать это в своей уютной кроватке.

Жара
Очень часто родители, боясь «заморозить» свое чадо, укутывают его, как говорится, в сто одежек. Это абсолютно неправильно. Конечно, если на улице холодает ребенка необходимо одеть тепло. Полезно одевать малыша в несколько слоев одежды, с одной стороны это даст ему необходимое тепло, а с другой – поможет коже дышать.

Причин, вызывающих плач у ребенка, довольно много. Но каждая мама услышав, как плачет ее малыш, часто может понять, что ему необходимо: когда он хочет кушать, а когда спать, когда он требует внимания, а когда у него болит животик, когда ему скучно, а когда малыш устал…


ТЕПЕРЬ, ПАПА И МАМА, ВЫ ПОНЯЛИ, ПОЧЕМУ Я ПЛАЧУ?

Мальчики не плачут или как справиться со слезами сына.

Ваш ребенок уже перешагнул ступень младенческого возраста, но также продолжает довольно часто лить слезы? Конечно, все дети весьма эмоциональны, но родителям хочется, чтобы их малыш чаще улыбался, чем плакал. Может быть эта проблема временна, и впадать в панику раньше времени не стоит. Некоторые мальчики настолько чувствительны, что могут рыдать без особой причины. Для них это своего рода индивидуальный способ побороть волнение или продемонстрировать обиду. Даже когда малыш научиться выражать свои эмоции словами, он может реветь уже по привычке.

Излишняя слезливость может скрывать страх, психическую нестабильность, неуверенность, желание стать центром внимания и так далее. Большая часть специалистов утверждают, что именно таким способом дети говорят о том, что родители уделяют им слишком мало внимания, не дарят достаточной ласки, заботы и любви. В этом случае мамы и папы должны подкорректировать распорядок дня и посвящать все свое свободное время ребенку. Не стоит забывать, что маленькие дети реагируют на прикосновения – старайтесь как можно чаще обнимать кроху, держите за руку во время прогулки, играйте в пальчиковые игры и так далее.


Мальчик часто рыдает. Что делать?

Если слезы вызваны страхом, поговорите с ребенком, выясните, чего он боится, и объясните, что ему не стоит беспокоиться, поскольку рядом с ним всегда есть близкие люди, которые его защищают.

Не игнорируйте просьбы малыша сделать что-то вместе. Иначе ребенок будет привлекать ваше внимание только слезами.

Разговаривайте с крохой, отвечайте на все интересующие вопросы, разрешайте принимать самостоятельные решения в том или ином вопросе – ребенок будет ощущать свою самостоятельность и важность.

Научите сына контролировать эмоции. Приведите примеры, объясните, как следует вести себя в тех ситуациях, когда он плакал.

Внушите ребенку, что слезы – это не выход. Лучшее средство – действие, а не плач.

Внимательно изучите график малыша, может быть, у него слишком загруженные дни и его психика не выдерживает данных нагрузок.

Всем известно, что девочки весьма ранимые. Однако и мальчикам не чужда эта черта характера. И появление на лице детишек слез не является катастрофой. Просто малыши в большинстве случаев не знают, как поступить в той или иной ситуации, поэтому родители должны помогать крохе в тех или иных проблемах.


Чего следует избегать?

Ни в коем случае не кричите на ребенка, не запрещайте «лить слезы», критика со стороны родителей может негативно повлиять на самооценку крохи.

Мамы и папы должны научиться разбираться в слезах ребенка. В некоторых случаях плач – это способ манипулирования. Не получив то, что он хочет, ребенок начнет вымогать желаемое при помощи слез. Объясните ребенку, что желания необходимо выражать посредством слов, а не слез.

Никогда не стоит говорить мальчику, что плачут только девочки. Это выражение может сформировать в сознании ребенка пренебрежительное отношение к прекрасным созданиям нашего мира.

Не приводите в пример своему малышу других детей и не акцентируйте внимание на слезливых ситуациях.

Остановить плачущего ребенка довольно просто. Если, конечно, слезы не вызваны истерикой. Выясните, почему малыш плачет. При этом сохраняйте спокойствие и говорите с нежностью. Увидев вашу реакцию, малыш перестанет реветь и начнет говорить о том, что его беспокоит на данный момент.

Мальчики и девочки рыдают по одним и тем же причинам. Поэтому не следует тревожиться из-за слез мальчика. Здесь важен только вопрос «почему». Если вы объясните ребенку, как необходимо контролировать свои чувства и эмоции, то он забудет о слезах по любому поводу.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделиться с друзьями