понедельник, 22 августа 2016 г.

Искренняя Олимпиада. Плохая, но тем и прекрасная


Я сердился на эту Олимпиаду, как все. Я сердился на Рио-де-Жанейро, на Бразилию, которая не сумела нормально подготовиться. А сейчас, когда Олимпиада закончилась, черт, мне её не хватает. Мне не хватает, потому что она была искренняя.


В этой неподготовленности, в этом отсутствии гламура я нахожу много позитивного. Я думаю, что это спонтанная, странная Олимпиада, в которой ни открытие, ни закрытие не стоило, в общем-то, денег.
Такое впечатление, что между карнавалом и карнавалом провели еще один фееричный карнавал, в котором вдруг появлялась зеленая вода в бассейне, какие странные части тела на соревнованиях приплывали. 
Всё это, в общем, конечно, с одной стороны, Латинская Америка, с другой стороны — противостояние духу гламура и мещанского паскудного метания золотой пыли в глаза, которое свойственно некоторым другим странам. 
Например, России. Россия, я уж не знаю, где нахваталась этого. Но есть это желание блевать чёрной икрой, заставлять жрать эту чёрную икру, чтобы блевать ей — на жри, жри эту чёрную икру. Это нескромность, это желание превзойти друг друга в роскоши. Я не знаю...

Рио мне мил моему сердцу вместе со всеми обитателями, насильниками, идиотами, с мальчиками с ножиками. Рио мил моему сердцу уже тем, что не было чванливости, апломба неоправданного. 
И Рио мил моему сердцу, потому что я точно понимал, что все наши спортсмены, которые там выступали — они все чистые, 80 раз проверенные и перепроверенные. Это классно.
Гандбол — до слёз, синхронное плаванье — до слёз, до мурашек, гимнастки — просто невероятно, волосы дыбом. И все они чистые, без всякой лжи, без всякой неправды, без всякой гэбушки с пробирками или с мочой. Хорошая Олимпиада, чёрт побери. Но она, конечно, была ужасная. Но она, конечно, запомнится как хорошая. Всё равно светлое пятно.
Когда оборачиваешься, смотришь на это световое пятно — много радости, много восторга и много удивления. Мы можем, можем без мельдония, без наркотиков. Можем, значит, — есть спорт. Есть классные девчонки, которые притаскивают нам золотые медали. Ура, ребята.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделиться с друзьями